Появилось любопытное объявление о продаже автомобиля ГАЗ-12 ЗИМ за 200,000 долларов США, или чуть больше 13 миллионов рублей. Даже для идеально восстановленного музейного экземпляра это слишком дорого. Но перед вами ресто-мод, сделанный на основе современных агрегатов отечественных автомобилей. К тому же работы проведены где-то в Армении. Заинтригованы?
Давайте начнем с того, что снаружи — это практически аутентичный автомобиль ГАЗ-12 ЗИМ. Опытный взгляд, пожалуй, отметит лишь нестандартные колеса меньшего диаметра. И этому есть объяснение. Вот что пишет сам продавец: «Автомобиль подвергнут адаптации и подогнан под ходовую часть ГАЗ 31105». Да, в основе ЗИМа лежит шасси от самой последней «Волги».
К счастью, под капотом не стали размещать стандартный четырехцилиндровый двигатель ЗМЗ-406. Такого позора советский лимузин не пережил бы. Вместо этого там стоит ЗМЗ-6606 V8, который представляет собой модернизированную версию двигателя ЗМЗ-53, устанавливавшегося на грузовики ГАЗ-53. К слову, оригинальный ГАЗ-12 ЗИМ оснащался 6-цилиндровым 3,5-литровым двигателем ГАЗ-11.
Для установки двигателя были модифицированы лонжероны, подкрылки и все соединяющиеся с ними узлы. Были также усилены пружины, амортизаторы и стабилизаторы для улучшения управляемости после установки тяжелого двигателя. Коробка передач — 5-ступенчатая механическая от «Волги». От неё же расширенный на 10 см задний мост.
По словам продавца, автомобиль весом 2150 килограммов разгоняется до 200 км/ч и довольно стабильно управляется. Особое значение в этом играет современное рулевое управление с ГУРом, насколько это можно говорить про агрегаты «Волги».
В отличие от внешности лимузина его интерьер претерпел гораздо более серьезные изменения. Фактически, он сделан заново самим владельцем. Материал салона — высококачественная натуральная кожа, а деревянные детали изготовлены, используя древесину 200-летнего кавказского ореха.
Сделана полная шумоизоляция, а стекла теперь опускаются с помощью электропривода. В оснащение теперь также входит центральный замок и электрорегулировка передних сидений.
Центральная консоль передней панели была сделана с нуля. Во-первых, она включает дисплей современной аудиосистемы, а во-вторых, тут расположен рычаг коробки передач. Напомним, что в оригинальном ЗИМе рычаг переключения передач располагался на рулевой колонке.
Выглядит, возможно, не так уж и плохо. Да и внешность автомобиля не разочаровывает. Но 13 миллионов рублей за ресто-мод — это слишком. Владелец, кажется, преисполнен гордостью за свой проект и пишет:
«Представленный автомобиль гармонично объединяет монометаллизм 50-х с комфортом, мощью и скоростью 21-го века, бросая вызов лучшим представителям класса люкс».