Тест-драйв Kia Sorento Prime

После рестайлинга Kia Sorento Prime получил столько «плюшек», что их хватило бы на полноценную смену поколения. Новый двигатель, новая коробка передач. И это не говоря о новых опциях... А главное, производители не стали тянуть с релизом. До России обновленный SUV добрался всего через несколько месяцев после дебюта на родине.

Медлить не стоило, ведь в нашей стране Sorento ценят. И ценят так, что к дебюту третьего поколения не отпустили в отставку второе. Продажи пошли одновременно. Маркетологам Kia даже пришлось придумать для преемника отдельную приставку: Prime. Чтобы не запутать покупателей.

Тест-драйв Kia Sorento Prime
После рестайлинга Kia Sorento Prime получил столько «плюшек», что их хватило бы на полноценную смену поколения.

Тест-драйв Kia Sorento Prime

Тест-драйв Kia Sorento Prime

Тест-драйв Kia Sorento Prime
Поясничные подпоры настраиваются по четырем направлениям


С момента своего появления третий Sorento взял прицел на премиум. И медленно, но верно к нему подбирается. Взгляните-ка на интерьер! Мягкий пластик, качественная кожа, металлическое напыление на окантовках приборов... Все это приятно не только глазу, но и рукам.

Пространства в салоне — море. Перед баранкой с комфортом разместится даже высокий водитель. Благо, электрических регулировок у кресел хватает. Поясничные подпоры настраиваются по четырем направлениям. Подогрев и вентиляция — прилагаются. Здорово! Только боковой поддержки хотелось бы больше. Все же наша топовая комплектация GT-Line заявлена как спортивная...

Тест-драйв Kia Sorento Prime

Тест-драйв Kia Sorento Prime
Селектор 8-диапазонного автомата

Тест-драйв Kia Sorento Prime
Система кругового обзора


Обновками интерьер Sorento Prime тоже не обижен. Руль иной — уже не с тремя, а с четырьмя спицами. Селектор коробки передач получил более удобную «голову». Рядом устроилась площадка для беспроводной зарядки смартфонов и блок климат-контроля с цифровой индикацией.

Экран мультимедиа — тоже новый, с отличной картинкой с наружных камер кругового обзора. Одно плохо: камеры быстро собирают дорожную слякоть и «слепнут». Без парктроников было бы туго, но к счастью, они у Kia работают как часики.

Тест-драйв Kia Sorento Prime
Двухзонный климат-контроль

Тест-драйв Kia Sorento Prime
Диван на галерке подогревается...

Тест-драйв Kia Sorento Prime
Панорамная крыша с люком делает салон визуально просторнее


О задних седоках Kia — особая забота. Диван на галерке подогревается, регулируется по наклону спинок. Есть отдельная зона климат-контроля и USB-порт для зарядки гаджетов. Ну а тот, кто сядет справа, сможет регулировать еще и переднее кресло, чтобы «отвоевать» больше места. Для этого на боковине сиденья предусмотрены дополнительные кнопки.

Тест-драйв Kia Sorento Prime
Спинки сидений складываются в ровный пол

Тест-драйв Kia Sorento Prime



Под капотом — еще одна новинка. Это бензиновый «атмосферник» 3.5 V6 с распределенным впрыском. Агрегат из семейства Lambda пришел на замену старому 3.3. На мощности это никак не сказалось, поскольку ее ограничили до тех же 249 «лошадок» ради экономии на налоге. Тяга подросла на символические 18 Нм — до 336 Нм, доступных на пяти тысячах оборотах в минуту.

Значительных изменений в динамике новый мотор не принес. Ранее разгон с нуля до сотни занимал 8,2 секунды. Теперь — на 0,4 меньше. Однако эти цифры для семейного SUV — дело десятое. Тут более важно, КАК набирается скорость. А тяга у Sorento Prime приятная. Напористая, но в то же время плавная. Своих пассажиров он бережет. Никаких дерганий и хулиганских бросков в кресло!

Таким поведением машина обязана новому «автомату». В отличие от старого у него не шесть, а восемь передач. Коробка вышколена прекрасно. Ее не смущают ни обгоны, ни старты со светофоров, ни тягомотина в пробках. Передачи включаются четко и по делу. Есть и ручной режим, когда поиграть с АКП машина разрешает с подрулевых лепестков – это еще одна примета пакета GT Line.

Тест-драйв Kia Sorento Prime
Светодиодная оптика


Режимы езды можно выбирать, как и на дорестайлинговой модели. Но если лень, то к вашим услугам — новая опция Smart, которая сама задаст настройки под стиль вождения и дорожную ситуацию. Ползешь в пробке — активируется режим «Eco». Решил немного похулиганить, а машина уже приводит механизмы в состояние «Sport». Удобно!

Кстати, рулится GT Line острее обычных комплектаций. Инженеры добились этого, установив электроусилитель на рулевой рейке, а не на валу. Отсюда — неплохая отзывчивость. И тормоза у нашей версии тоже круче, за счет увеличенных передних дисков. Ну а чтобы это подчеркнуть, суппорты Kia выкрашены в красный цвет.

Когда хороший асфальт заканчивается, машина начинает брыкаться. Похоже, до подвески руки инженеров так и не дошли. Она такая же жесткая, как и до обновления. Считает все трещины, а на крупные выбоины отвечает даже не тычками – ударами! Ходовой отчаянно не хватает энергоемкости. Причем, спорт здесь ни при чем. У Sorento Prime без пакета GT Line проблемы те же...

Тест-драйв Kia Sorento Prime

Тест-драйв Kia Sorento Prime

Тест-драйв Kia Sorento Prime



На бездорожье все еще печальнее. Клиренс у Kia почти легковой, а муфта подключения задних колес — не образец стойкости. Побуксовав минут пять в мартовском снегу, машина зажгла тревожные огни на приборной панели. Системы стабилизации и полного привода капитулировали первыми... Пришлось пару минут ждать, пока они не «отойдут». Да-а... Далеко от асфальта на этом SUV лучше не съезжать...

За внедорожные переделки машина отомстила повышенным расходом топлива — около 20 литров на сотню! Кстати, в пробках выходило примерно столько же. И лишь на ровных загородных трассах кроссовер существенно умерял аппетит: до 9-10 литров. Словно показывал, где ему комфортнее...

Так хорош ли обновленный Sorento Prime? Как современный семейный автомобиль — да. Он отлично рулится на асфальте. Он просторный, тихий, безопасный и комфортный. Ему бы подвеску помягче, да на бездорожье быть «позубастее»... Впрочем, покупателей эти недостатки особо не смущают. Судя по продажам «старой» версии, свою нишу Sorento Prime держит крепко. И оказывается, не так уж важно, сколько шагов ему осталось до настоящего премиума.

Тест-драйв Kia Sorento Prime
Sorento Prime — современный семейный автомобиль — да. Он отлично рулится на асфальте. Он просторный, тихий, безопасный и комфортный

Тест-драйв Kia Sorento Prime

Тест-драйв Kia Sorento Prime

Тест-драйв Kia Sorento Prime



Фото CarExpert.ru

© CarExpert.ru

28.03.2018


Тест-драйв Kia Sorento Prime 2017 подготовлен редакцией CarExpert.ru

carexpert.ru