Тест-драйв Lexus NX

Модель NX от компании Lexus существует сразу в нескольких ипостасях, и почти все они востребованы на рынке – по европейской статистике, машина забрала на себя около 30% продаж фирмы. И вот в прошлом году, японцы обновили свой компактный бестселлер, но рубить сплеча, разумеется, не стали – кроссовер снаружи особо не изменился, так же как и внутри. От добра добра не ищут.

Сегодня на тесте «полный фарш». Разумеется, фарши бывают менее полными или более полными, например, максимальная комплектация гибридного Lexus NX 300h дороже даже нашего эксклюзивного исполнения – NX 300 AWD F Sport Luxury на «пол-лимона». Однако замечу, гибриды как сверхидея похоже, надоели всем, поскольку смысла в них не обнаружено. Гибридная машина слабее, тяжелее, обладает худшей геометрической проходимостью, бесполезна на бездорожье (о чем прямо написано в инструкции по эксплуатации), а ее экономичность начинает вызывать вопросы даже у людей, полностью забывших школьный курс физики.

Тест-драйв Lexus NX
Версия F Sport отличается более агрессивным передним бампером, сетчатой радиаторной решеткой, литыми дисками R18 и черными корпусами зеркал

Тест-драйв Lexus NX

Тест-драйв Lexus NX

Тест-драйв Lexus NX

Тест-драйв Lexus NX

Тест-драйв Lexus NX

Тест-драйв Lexus NX



Чем-чем, а внутренней организацией салона как Toyota, так и премиальный Lexus славились с давних пор, и поклонники японского автопрома всегда это подчеркивали. Но кроме поклонников есть и недоброжелатели, для которых «LX не тормозит», у «GX аморфные сидения», а у «ES передняя панель как из прошлого века». Дело вкуса, однако пользоваться всем удобно, а материалы отделки совершенно безукоризненны – натуральная кожа, дерево и хром. Теперь размер экрана мультимедиа системы стал 10,3 дюйма по диагонали, что успокоит любителей больших гаджетов, а блок климат-контроля получился эргономичнее, поменяв кнопочное управления на более удобные рифленые тумблеры. Вызывает вопросы тач-пад и самый главный изо всех вопросов – а зачем он нужен вообще. Все привыкли к сенсорным экранам, и сие странное решение видится скорее анахронизмом. Еще одна из примет красивой жизни – автоматически открывающийся багажник – система срабатывает, если провести ногой под задним бампером. И вправду удобно, если руки заняты покупками.

Тест-драйв Lexus NX

Тест-драйв Lexus NX
Размер экрана мультимедиа системы стал 10,3 дюйма по диагонали

Тест-драйв Lexus NX
Тачпад Remote Touch для управления системой мультимедиа


Кресла достаточны комфортны, хорошо держат со всех сторон, места достаточно. Собственно, это не заслуга рестайлинга, а явление изначальное, обусловленное габаритами сильно подросшего за последние годы RAV4.

Тест-драйв Lexus NX

Тест-драйв Lexus NX
Объем багажника 500 л

Тест-драйв Lexus NX
Запасное колесо — «докатка»

Тест-драйв Lexus NX
Светодиодные фары...

Тест-драйв Lexus NX



Чего мы ждем от кроссовера и почему именно он? Российские дороги, зима, снегопады, нерасторопные коммунальные службы, «последний километр до дачи». Резонов много, но все они не предполагают покатушек в стиле Off-Road. Поэтому такие передние и задние свесы, приличный, но не запредельный клиренс. Что-нибудь еще? Да. Хотелось бы не потеряться в потоке и судорожно не просчитывать обгоны по трассе, а значит, нужен хороший двигатель достойной мощности плюс адекватная трансмиссия.

И это все есть. NX 300 по любым покрытиям идет плавно и уверенно, не допуская раскачки и неприятных кренов в виражах. На качественном асфальте вообще все прекрасно на любой скорости, однако если дорога так себе, а водитель продолжает упорно гнать за 130 км/ч., будет и некоторая раскачка и крены. Но я сильно сомневаюсь, что владелец/владелица версии F Sport Luxury, отдав 3 334 000 рублей за машину, станет столь нещадно ее убивать. И потом, кто вам разрешит, особенно сейчас, гнать с такой скоростью даже по трассе? Не важно где: и в Европе, и в России теперь понатыканы камеры через каждый километр. Если вы не собираетесь после каждой поездки оплачивать кучу штрафов, лошадей лучше попридержать. Существует еще «безлимитная» Германия, но и там сейчас автобанов без ограничения скорости становится все меньше и меньше. Так что смысла зажимать подвеску, пусть даже частично лишая пассажиров комфорта, резона особого нет. В настройках силового тандема все хорошо, как впрочем и до рестайлинга. Мощности хватает, в пиковых случаях можно перевести классический «автомат» в спортивный режим – переключаться она станет позже и динамика возрастет. Однако при таком раскладе расход бензина здорово увеличится, поэтому постоянно использовать оный смысла нет – турбомотор и так тянет весьма неплохо.

Тест-драйв Lexus NX

Тест-драйв Lexus NX

Тест-драйв Lexus NX



Все это вкупе и делает модель столь популярной, несмотря на все кризисы. Если в Европе по статистике, как уже было сказано, NX отвоевал себе 30% продаж компании, то в России эта цифра приближается к 50%. Так что среди немецких премиальных конкурентов, кроссовер опять выглядит этаким самобытным островком японского комфорта и прагматизма, полностью оправдав ожидания поклонников стиля «Lexus».

Тест-драйв Lexus NX
Двухлитровый турбомотор мощностью 238 л.с. наилучшим образом соответствует динамичной внешности кроссовера Lexus

Тест-драйв Lexus NX

Тест-драйв Lexus NX

Тест-драйв Lexus NX

Тест-драйв Lexus NX

carexpert.ru