Назовите автомобиль концерна Volkswagen с двигателем W16, но не Bugatti Veyron или Chiron. Не знаете такого? А он, тем не менее, дебютировал в 2000 году. Знакомьтесь — Audi Rosemeyer.
Глядя на ретро-футуристический дизайн этого концепт-кара c двигателем от «Вейрона», можно подумать, что перед нами Audi TT первого поколения после гигантской дозы стероидов.
Названный в честь легендарного гонщика Бернда Розмайера, ингольштадтский концепт появился буквально на следующий день после дебюта крутого спортивного прототипа Bentley Hunaudi?res, разделив с ним монструозный атмосферный 8-литровый двигатель W16. Позже, компания Bugatti добавила этому мотору четыре турбокомпрессора и установила его на концептуальный гиперкар Veyron в 2001 году. Одноимённый серийный гиперкар выпускался с 2005 по 2015 год. Кстати, и по сей день этот двигатель, но уже основательно модернизированный, трудится под капотом гиперкара Chiron.
По заверениям представителей Audi, концепт Rosemeyer способен разгоняться до 350 км/ч. Отдача его силового агрегата без какого-либо наддува составляла 710 сил и 760 Нм. Это очень круто даже по нынешним меркам, спустя 18 лет после дебюта ингольштадтского прототипа. К примеру, серийное купе R8 V10 Plus может набирать максимум 330 км/ч.
Но хватит о двигателе. Этот концепт-кар Audi был создан, чтобы отдать дань уважения легендарным «Серебряным стрелам» — гоночным автомобилям Auto Union, прославленным в 1930-х годах Берндом Роземейером. Сам он, к сожалению, погиб в возрасте всего 28 лет, находясь за рулём Auto Union Streamliner 28 января 1938 года. Это произошло на автобане между Дармштадтом и Франкфуртом при попытке установить мировой рекорд скорости, развив 440 км/ч.
Вы без труда найдёте сходство между концепт-каром 2000 года и старым гоночным автомобилем из 1930-х годов. Вдохновлённый ретро-машинами эпохи «Серебрянных стрел» прототип Rosemeyer также стиллистически напоминает творение Питера Шрайера – первый спортивный Audi TT, самый крутой из всех вышедших на сегодняшний день поколений этой модели. Чтобы улучшить аэродинамику своего концепта ингольштадтцы установили на его кузове вместо боковых зеркал миниатюрные видеокамеры.
В салоне концепта, также выполненном в ретро-стиле, внимание к себе привлекают необычный, похожий на штурвал корабля руль и ручка коробки передач, перемещаемая в открытых пазах. Через эту 6-ступенчатую механику огромный крутящий момент должен был передаваться от двигателя на передние и задние колёса. В отделке минималистичного интерьера использовалось много полированного алюминия. Опять же, в духе гоночных ретро-автомобилей приборная панель представляла собой серебристую пластину, усеянную множеством кругляшей разноразмерных циферблатов. Помимо этого в салоне прототипа были установлены пара ковшеобразных кресел, обтянутых огнестойкой обивкой, а педали автомобиля были регулируемыми.
Компания Audi никогда не планировала запускать концепт-кар Rosemeyer в серийное производство. По сути, этот прототип был не функциональным. Об этом компания заявила в пресс-релизе еще в 2000 году:
Только время покажет, появится ли когда-нибудь у Audi модель мощнее и быстрее, чем R8. Компания заявляла, что подумывает о выпуске собственного гиперкара ограниченным тиражом, но пока этот проект не получил одобрения. Сейчас для марки кроссоверы приорететнее любых автомобилей от Audi Sport...