Микровэн Ecobasic — самый странный Fiat в истории (10 фото)

К началу третьего тысячелетия компания Fiat отметилась несколькими яркими моделями, среди которых были как серийные автомобили (элегантный родстер Barchetta и ставший мемом минивэн Multipla), так и экстравагантные концепт-кары. Cегодня речь пойдет о ярком микровэне Ecobasic, который, в каком-то смысле, убила модель Multipla.

<br />
			Микровэн Ecobasic - самый странный Fiat в истории (10 фото)

Не секрет, что в 90-е годы дела у Fiat обстояли не лучшим образом: новых моделей было не так много, а те, что были – вроде Bravo и Punto, — продавались неважно. Нужно было рисковать и готовить что-то экстраординарное – что-то, что позволит покупателям снова поверить в Fiat. Первым подобным шагом стал Fiat Multipla – и мы знаем, как с ним обошлась история. Вторым мог бы стать Ecobasic, но в Fiat побоялись выводить его на рынок, опасаясь, что тот повторит судьбу самого «красивого» автомобиля в истории, который изначально расходился отнюдь не так активно, как рассчитывали итальянцы.

<br />
			Микровэн Ecobasic - самый странный Fiat в истории (10 фото)

Хотя Ecobasic тоже не назовешь писаным красавцем, он имел массу интересных особенностей, которые могли бы принести ему успех. Позиционируемый как «дешевый в создании и дешевый в обслуживании», в нем были воплощены революционные по меркам того времени решения. Взять хотя бы покрывающие алюминиевую структуру кузова панели, изготовленные из переработанного пластика с большим содержание красящих пигментов – даже если поцарапать такой пластик, следы повреждений не будут особо заметны.

<br />
			Микровэн Ecobasic - самый странный Fiat в истории (10 фото)

Кроме того, планировалось, что Ecobasic будет выпускаться в одной-единственной комплектации: никаких опций и дополнений – только разные цветовые решения. Но главным ноу-хау должна была стать модульная конструкция – производство компонентов кузова могло быть освоено в кратчайшие сроки чуть ли не на любом заводе, благодаря чему сборка машины сводилась к прикручиванию нескольких десятков болтов. Если, конечно, поблизости имелась полностью собранная силовая установка.

<br />
			Микровэн Ecobasic - самый странный Fiat в истории (10 фото)

Пару слов и о ней – 1,2-литровый турбодизель JTP с 16 клапанами развивал 61 силу при 3500 оборотов в минуту, и был настолько надежен (согласно концепции), что его обслуживание сводилось к замене масла и доливке охлаждающей жидкости. Поэтому капот у машины открывался только специальным ключом, а все необходимые жидкости доливались спереди, где была специальная прозрачная панель. Под крышечкой же располагался и бачок омывателя, а также клеммы аккумулятора.

<br />
			Микровэн Ecobasic - самый странный Fiat в истории (10 фото)

Крутящий момент двигателя передавался на переднюю ось через пятиступенчатую роботизированную трансмиссию. Динамические характеристики были средними – 13 секунд до 100 километров в час, ограниченная на 160 километрах максималка, — зато радовали показатели экономичности: 2,9 литра в смешанном цикле – достойно даже по нынешним меркам.

<br />
			Микровэн Ecobasic - самый странный Fiat в истории (10 фото)

Секрет малого расхода топлива заключался в малой снаряженной массе (около 750 килограммов) и продуманной аэродинамике – коэффициент аэродинамического сопротивления Ecobasic составлял всего 0,28. При этом легкая машина успешно прошла тогдашние тесты EuroNCAP, а также обкатку журналистами – так, издание The Telegraph в свое время отметило отменные ходовые качества концепта и продуманную инженерию.

<br />
			Микровэн Ecobasic - самый странный Fiat в истории (10 фото)

Но, как уже было сказано, в Fiat побоялись сделать Ecobasic серийным, сосредоточившись на текущих моделях. И это притом, что автомобиль побывал почти на всех европейских автовыставках 1999—2000 годов и был изготовлен в количестве 10 экземпляров для всеобъемлющей программы испытаний – немалый тираж как для концепт-кара. Предполагалось, что производство Ecobasic начнется в 2001-м и машина будет стоить около 5-6 тысяч долларов. Но, как всегда, появилось какое-то «но»…

<br />
			Микровэн Ecobasic - самый странный Fiat в истории (10 фото)
<br />
			Микровэн Ecobasic - самый странный Fiat в истории (10 фото)
<br />
			Микровэн Ecobasic - самый странный Fiat в истории (10 фото)

batona.net