Тест-драйв Hyundai Creta

Корейские автомобили уже давно отвоевали себе место в душах российских автолюбителей. И место это, надо заметить, весьма обширно по площади. Видимо, сказался новый подход, который пришелся по вкусу именно конечным пользователям, а не утонченным критикам.В настоящий момент нас просто окружают корейские машины, куда ни глянь: вызвал такси? Появится вероятнее всего Solaris или Rio. Проехал мимо небольшой кроссовер? IX35 или Sportage, причем за рулем может оказаться как мужчина, так и женщина, никаких гендерных стереотипов. Спору нет, в кроссоверной нише попадаются и немцы, и чехи, и японцы почти в тех же пропорциях, но вот процентное соотношение в классе «B» не вызывает никаких сомнений.

На волне беспощадной моды появляется все больше моделей паркетников на платформе компакт-класса. И тут снова у спарки Hyundai-Kia получилось вырваться в лидеры – никто ведь не отменял столь любимого россиянами соотношения цена/качество. Но, замечу, дело тут не только в качестве и цене, а еще и в применяемых технических решениях. Покупая машину, с проверенными годами агрегатами, можно быть хотя бы уверенным, что она не развалится на составляющие сразу после окончания гарантийного срока. Корейцы большинством своих моделей оградили россиян от даунсайзинга, вариаторов и «сухих» преселективных коробок.

Тест-драйв Hyundai Creta
Внешность Hyundai Creta лишена дизайнерских изысков, но смотрится кроссовер современно и гармонично

Тест-драйв Hyundai Creta

Тест-драйв Hyundai Creta

Тест-драйв Hyundai Creta

Тест-драйв Hyundai Creta

Тест-драйв Hyundai Creta
Сидения в меру жесткие с достойным диапазоном регулировок

Тест-драйв Hyundai Creta



Салон выглядит весьма привлекательно и по ощущениям здесь довольно просторно. Жесткий пластик передней панели смотрится дороже, чем он есть, видимо, благодаря фактуре и аккуратной сборке. В нашем «полном фарше» присутствует все что нужно, во всяком случае, намного больше того, что действительно может пригодиться водителю. Дисплей на центральной консоли говорят, маловат, но я вообще против дисплеев – отвлекают от дороги. Кстати, фирма Porsche со мной солидарна (или я с ней) – даже на топовом хэтче Panamera Turbo S до самого последнего момента отсутствовал дисплей – его заменяла россыпь никелированных интуитивно понятных кнопок на центральной консоли.

Но любители повтыкать в смартфон все равно победили даже Porsche – за счастье ведь, копаться в меню на скорости, особенно на большой. Так что теперь машина без дисплея уже не считается автомобилем. Но в «Крете» дисплей есть, хоть и скромный, с диагональю всего 5 дюймов. Нет родной навигации, и тут уже вопрос хорошо это или плохо, решает каждый для себя сам. Сейчас программы под смартфоны, особенно для дорог России удобнее и обновляются быстрее, тем паче у каждого свои предпочтения. Единственное, чем берет вшитая «навигация» — это удобство: не нужно никаких дополнительных кронштейнов и подставок.

Тест-драйв Hyundai Creta

Тест-драйв Hyundai Creta
Климат-контроль однозонный

Тест-драйв Hyundai Creta
Есть трехуровневый подогрев передних сидений и подогрев руля

Тест-драйв Hyundai Creta
Даже ключ выглядит солиднее чем у некоторых автомобилей премиального сегмента

Тест-драйв Hyundai Creta
Багажник Creta один из самых крупных в своем классе

Тест-драйв Hyundai Creta
Под полом находится полноразмерная запаска и набор инструментов


Несмотря на платформу компакт-класса, места хватает и впереди и сзади, но совсем перепрыгнуть через голову все же не вышло – задние дверные проемы хотелось бы побольше, а то назад лезть не совсем удобно. Но куда больше? Длина автомобиля всего 4 270 мм, так что решение хоть и компромиссное, но понятное. Над головой пространства тоже хватает, причем всем. Единственное, что удивляет – отсутствие третьего подголовника на заднем ряду. Нет, он существует в природе, но только в полном топе, а у нас, напомню, версия начальная, хотя и здорово подогретая опциями. Багажник радует размерами, но корейцы ведь сразу предупреждали, что багажное отделение «Креты» одно из самых больших в классе. А под полом находится еще и запаска, причем с набором инструментов, минимальным, конечно, но все равно приятно.

С ездовыми характеристиками стало совсем хорошо, ну почти совсем, если быть очень придирчивым – некоторые шероховатости найти можно. Привод газа в нынешнее экологическое время радует полным отсутствием задемпфированности, как сейчас модно, отпустил сцепление – Creta прыгает вперед. Шестиступенчатая МКПП очень хороша, вот с чем с чем, а с коробками у корейцев дела всегда ладились – недаром они поставляют свои агрегаты доброй половине мировых автопроизводителей. Переключение передач легкое и интуитивно понятное, фиксация четкая. Чего еще пожелать? Меньших ходов привода? Не факт, у нас ведь семейная машина, а не спортивная.

Руль практически невесомый, но обратная связь все равно присутствует – электроусилитель чуть-чуть, но все же сопротивляется, видимо, чтобы не испугать субтильных дам измученных диетами, на первом тест-драйве вокруг автосалона. Дальше-хуже. На высокой скорости руль перестает нравиться – крутить его становится трудно и в этот момент замечаешь, что обод руля мог бы быть и пошершавее, а то скользит в руках. Перетяжелили малость, бывает. Не сказать чтобы фатально, возможно этого вообще никто и не заметил бы, но после такой легкости на малых скоростях, подобная тяжесть на высоких ощущается негармоничной.

Тест-драйв Hyundai Creta

Тест-драйв Hyundai Creta

Тест-драйв Hyundai Creta



Самую серьезную опаску вызывали настройки подвески. Когда-то, пружины и амортизаторы корейские инженеры выбирали, похоже, исходя из габаритов, а не рабочих характеристик деталей. Вспомнить хоть старые «Солярисы», «Венги», «Сиды» как первого, так и второго поколения… Но здесь все получилось достойно, видимо, руководители проекта Creta поняли, что кроме дизайна у VAG-Group есть еще много чего хорошего. В общем, едет кроссовер собранно и плотно, прям как детище вольфсбургских инженеров. Почти. Страшновато на такой машине съезжать с асфальта, но опасения не оправдались – довольно крупные ямы автомобиль охотно глотает не хуже какого-нибудь Sandero Stepway. Единственное, что раздражает «Крету» — плохой асфальт c частыми дефектами — трещинами, заплатками и ямками. Видимо, амортизаторы не успевают переключиться с дросселей на клапана и из-за этого может немного потрясти. Но все равно в сравнении с тем что было – небо и земля. Коли уж компания Hyundai-Kia наконец, занялась подвеской, рано или поздно, инженеры своего добьются.

Динамика достаточна, но при движении с большой скоростью по трассе, мотор надо крутить, он высокооборотистый. 123 л.с на снаряженную массу в 1350 кг не много, но и не мало – в потоке не потеряешься. Шести передач МКПП хватает всегда, в конце, концов, дабы осуществить динамический рывок, можно упасть на пару передач вниз.

В общем, автомобиль получился достойным, что и демонстрирует статистика продаж. Машина заняла нужную нишу и не кажется слишком дорогой, так что, повторить успех «Соляриса» и «Рио», «Крете» вполне по силам.

Тест-драйв Hyundai Creta
Hyundai Creta заняла нужную нишу и не кажется слишком дорогой

Тест-драйв Hyundai Creta

Тест-драйв Hyundai Creta

Тест-драйв Hyundai Creta

Тест-драйв Hyundai Creta

carexpert.ru