Infiniti Q60 – автомобиль нишевый настолько, что даже в Японии его не воспринимают локомотивом успешных продаж. Это чисто имиджевый продукт, имеющий свою, крайне ограниченную аудиторию. В этом, собственно, было время убедиться на истории его предшественника в относительно благополучное первое десятилетие двухтысячных.
Помните, как компания Infiniti прямо таки метеором ворвалась на российский рынок, успешно и быстро растолкав локтями всех конкурентов. В чем секрет? Да все очень просто – несмотря на поздний вход, фирма дала нашим соотечественникам именно то, что они ждали от премиума: новые прогрессивные платформы, продвинутую подвеску, быстрые «автоматы», а самое главное – исключительно мощные моторы. Собственно, на российском рынке не было ни одной официально поставляемой модели слабее 300 сил. И это не все. Цена, вдвое меньшая, чем у немецких конкурентов, сильно потеснила вездесущую «немецкую тройку», даже земляки из «Лексуса» не смогли достойно ответить на столь наглый вызов. Потом наступил 2008, Nissan повысил цены на 40%, потом еще и еще…, а Infiniti стал предлагать заодно уж и моторчики послабее, став в премиуме «как все». Однако с тех времен осталось такое понятие как «стоимость лошадиной силы», где у Infiniti в соответствующем сегменте когда-то конкурентов не было вовсе.
Infiniti Q60 — автомобиль нишевый, в золотистом цвете выглядит настоящим эксклюзивом
Светодиодные фары и...
Красные суппорты тормозных механизмов
Коробка старая, но с новым софтом. Привычная для Инфинити фишка Downshift Rew Matching доработана и реализована уже на другом уровне. Есть даже своеобразный Launch Control, не характерный для классических «автоматов», но с ограничением по оборотам. Про задержки смешно даже говорить, АКПП, как и новомодный DAS прямо таки предугадывают желания водителя.
Правда, небольшая подсказка все же понадобиться – но не столько коробке, сколько автомобилю в целом. Лучше сразу задать режим, какой вам больше нравится – Sport, Sport+, Eco или Comfort и уж дальше лишь наслаждаться поездкой. Впрочем, для особых ценителей можно настроить все по отдельности в разделе Personal. Про DAS всеми уже столько всего сказано, однако в данном случае предустановки меню оказывают непосредственное влияние и на характер рулевого управления, так что пару слов придется добавить. В «Комфорте» руль вальяжен, хотя при этом довольно точен, ну а в «Спорте» вы предсказуемо получите бритвенную остроту откликов. Электромоторы срабатывают за миллисекунду, человеку, который с каждым поворотом руля, руками выбирает все люфты в рулевой колонке и рейке, за ними явно не угнаться. Единственное, что в первый момент напрягает – абсолютный покой баранки, даже если под колесами сплошь ямы. Ягодицами их чувствуешь, руками – нет. Но потом приходит привыкание.
Салон купе аналогичен седану Q50
Роскошные кожаные кресла с электрорегулировками по 8-ми направлениям
Рулевой механизм Direct Adaptive Steering (DAS) без жёсткой механической связи баранки и колёс
Мультимедиа система с двумя экранами
Подвеска по кинематике самая продвинутая (опять почти). Если впереди двойные поперечные рычаги, то сзади накал страстей несколько снижен – в угоду комфорту стоит многорычажка – тоже очень неплохо. Подвеска не сказать, что слишком жесткая. Для такого купе скорее то, что надо – энергоемкости хватает, тряской не досаждает. Для седана было бы жестковато, для купе в самый раз.
Шайба управления мультимедиа системой на центральном тоннеле
Выбор режима езды Drive Mode Selector
Салон узнаваем с первого взгляда. Да, тут появилось две сенсорные панели вместо одной, которые поменяли алгоритм, цветовую гамму и логику управления (наконец то), но интерьер не спутаешь ни с чем. Этот трапециевидный вырез под селектор АКПП, сам селектор, логически продолжающаяся трапеция на торпедо и трапециевидные же дефлекторы системы вентиляции. В Infiniti явно неравнодушны к сей геометрической фигуре. В принципе, это неплохо – создает фирменный стиль, а он молодой премиальной марке ох как нужен. Сиденья профилированные, довольно глубокие, но не тесные и вообще впереди абсолютно комфортно. Сзади кстати, тоже весьма неплохо, если вы не баскетболист. Места хватает, это вам не GTR или Carrera – парочка взрослых людей усядется без особых проблем. Если сможет туда пролезть. Впрочем, попытка – не пытка, желательно, правда, перед этим сделать несколько упражнений на растяжку, дабы чего не вывихнуть. Но для купе от Infiniti это тоже можно расценивать как часть фирменного стиля.
Задние места достаточно комфортны для людей среднего роста, но процесс посадки сопряжен с неудобствами
Тут есть все или почти все, даже опции не предусмотрены – россиянам положен или полный фарш, или ничего. Однако из-за особенностей отечественной сертификации нет радаров, остались одни камеры, так что о полноценной системе AEB, которая уже стала для европейцев правилом хорошего тона, пусть пока лишь в премиум-сегменте можно забыть, на данный момент, во всяком случае.
Подвеска очень упругая, достаточно жесткая, но в большинстве случаев и в меру комфортная
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
10.10.2018
Тест-драйв Infiniti Q60 подготовлен редакцией CarExpert.ru