Это точно следующее поколение? Не рестайлинг? До чего обманчива внешность! На первый взгляд новый XV практически не изменился. Но стоит копнуть глубже, и понимаешь, какую большую работу провели в Subaru. «Создан инженерами» — гласит новый слоган компании. И он многое объясняет.
Пишем — XV, держим в уме — Impreza. Обе модели стоят на новой тележке SGP (Subaru Global Platform), которая в будущем приютит все автомобили марки. Модульная конструкция позволяет «играть» с габаритами и при этом экономить на унификации узлов и агрегатов. По такому пути сегодня идут многие производители. Так что Subaru — в тренде.
На первый взгляд новый XV практически не изменился
Салон у XV на удивление просторный
По отделке у XV — явный прогресс. Мягкого пластика прибавилось. Экокожа на сиденьях пусть не предел мечтаний, но и не такая дубовая, как раньше. А в нашей комплектации Premium ES есть еще и стильная оранжевая прострочка в цвет кузова, которая идет по креслам, баранке, дверям и торпедо.
И все же основную работу в салоне снова проделали техники. Перед баранкой — новая приборка с более читабельными циферблатами и расширенным цветным TFT-дисплеем. На центральной консоли стоит еще два экрана. Один большой на 8 дюймов — для мультимедиа. Другой вспомогательный, для бортового компьютера.
Новая приборка с более читабельными циферблатами и расширенным цветным TFT-дисплеем
На центральной консоли два экрана. Один большой на 8 дюймов — для мультимедиа
Оба дисплея неплохо «прокачали» графику. Во всяком случае, картинка с камеры заднего вида нареканий уже не вызывает. Ложка дегтя — скорость работы. Сенсорный экран мультимедиа бывает задумчивым, а чтобы его «продавить», нужно иметь накачанные пальцы. Легкими касаниями тут не отделаешься.
Салон у XV на удивление просторный. Внешне машина кажется более тесной, чем есть на самом деле. Но на комфорте разработчики все же сэкономили. Кресло водителя хоть и регулируется электроприводами, но настроек поясничного подпора нет даже в топе. Руль греется не по всей поверхности, а только в местах хвата. Подогрев лобового стекла — лишь в зоне покоя дворников.
Климат-контроль настраивается привычными шайбами
Электронный стояночный тормоз
На галерке та же ситуация. Места хватает даже для рослых пассажиров, а вот комфорта хотелось бы больше. В современной машине за такие деньги ожидаешь увидеть хотя бы розетки или USB-порты для зарядки гаджетов. Но и этого задним седокам не положено. Равно как и подогрева дивана. Подлокотник с подстаканниками — вот и все радости жизни...
Места хватает даже для рослых пассажиров
При довольно пухлой корме багажник у XV миниатюрный – всего 385 литров. Хорошо еще, задний диван складывается в ровный пол. Защелки находятся на спинках, но бегать к боковым дверям не придется. До них можно дотянуться прямо с кормы — и это, пожалуй, единственный плюс отсека.
Задний диван складывается в ровный пол
Открываю «подполье» — батюшки! Это ж целый цокольный этаж! Места внутри хватило и для запасного колеса — «докатки», и для большого органайзера, который можно забить мелочевкой. Не отсек — мечта контрабандиста. Теперь ясно, куда ушел весь объем багажника и почему погрузочная высота составляет аж 80 сантиметров...
Впрочем, XV высок и сам по себе. Дорожный просвет в 220 миллиметров — один из лучших показателей в классе SUV. На бездорожье это явный козырь. Да и в городе можно не париться по поводу бордюров. А еще высокая посадка вместе с широким боковым остеклением дает хороший обзор.
Силовая гамма Subaru традиционно скромна. В России это два бензиновых мотора. Младший 1.6 выдает всего 114 лошадок и подойдет о-о-очень флегматичным водителям. Старший 2.0, который ради налога был дефорсирован со 154 до 150 сил — резвее. Но его прыть намеренно притушена настройками клиноцепного вариатора. Даже паспортный разгон с места до сотни за 10,6 секунды не впечатляет. В реальности же достичь их получится разве что при попутном ветре.
Тем не менее, в городских условиях связка «мотор-коробка» работают неплохо. Машина уверенно стартует со светофоров, ныряет в щели в транспортном потоке. И траекторию в поворотах держит отлично. Кренов нет, несмотря на завышенный центр тяжести. Управляется XV, как хорошо вышколенный хэтчбек. Без эмоций, но четко. Вот он, настоящий инженерный подход!
Хорош и обновленный круиз-контроль. Машина держит скорость потока, реагируя на «поведение» попуток. Читает разметку и подруливает в пределах полосы. А при опасности — сбрасывает скорость до нуля. Все это составляющие фирменного комплекса EyeSight, который следит за дорогой через камеры у лобового стекла.
Работает помощник вполне адекватно. Только в пробках иногда бывает задумчив. Все уже поехали, а мы еще стоим. Почему? Жму газ, и машина просыпается. Наконец-то! А еще EyeSight может внезапно «потерять» разметку, и тогда компьютер выведет на экран просьбу — вернуть руки на баранку. Ну надо, значит надо...
Несколько козырей Subaru припас и для покатушек вне асфальта. О клиренсе мы уже говорили. К нему нужно прибавить подключаемый полный привод с муфтой и электронный комплекс X-Mode от кроссовера Forester. Система разбрасывает тягу по осям, помогая преодолеть сложный участок пути. По рыхлому песку и неглубокой грязи XV идет уверенно. В пробуксовках муфта показывает себя молодцом. Чтобы ее перегреть, нужно постараться.
Лесные «направления» стали хорошим поводом проверить и подвеску. Несмотря на новое шасси, ее архитектура частично взята у «предка». Впереди здесь стоит McPherson, сзади ? двухрычажка с дополнительной тягой схождения. Однако задний стабилизатор теперь опирается на кузов, а не на подрамник, благодаря чему сам кузов стал жестче.
В тяжелых условиях ходовая не подвела. Ее энергоемкости позавидуют многие одноклассники. Ямы и ухабы кроссовер утюжил без напряга — так же как и спящих полицейских в городе. Но обнаружилась и странность: на мелких дефектах асфальта на баранку XV передаются лишние вибрации. У предшественника такого не было!
Шумоизоляция — извечная проблема Subaru — улучшилась, но ненамного. На грунтовых дорогах камешки на все лады барабанили в защиту арок. Шелест покрышек сопровождал почти всегда. При резких разгонах напрягал рык мотора. Ну а на отметке в 90-100 километров к нему добавлялся ощутимый шум ветра в боковых зеркалах.
Зато аппетитом наш кроссовер порадовал. Езда по легкому бездорожью, трасса и город в сумме дали средние 9 литров на сотню, что для атмосферного мотора можно считать отличным результатом. Ну а в чисто шоссейном режиме машина брала около 6 литров. Вот оно — преимущество «ленивых» настроек вариатора...
Что в итоге? У Subaru XV, безусловно, много достоинств. Он хорошо управляется на асфальте и на бездорожье. Он оснащен современными гаджетами, а его салон на удивление просторен для его габаритов. Недостатки, впрочем, тоже есть. Вяловатый движок, отсутствие нормального багажника, неважная «шумка»... Но главное – это цена! Subaru никогда не были дешевыми, ну а от прайса топовых XV рукой подать до компактных SUV премиум-класса.
Есть у «икс-ви» и еще одна проблема. Это — Subaru Forester. Ценовые диапазоны обеих моделей сильно пересекаются. Если чуть сэкономить на комплектации «форика», вы получите гораздо больше машины за те же деньги (причем, у вас будет еще и полноценный багажник!). И это очевидное решение для поклонников марки, которые привыкли выбрать между Subaru и другим Subaru.
У Subaru XV, безусловно, много достоинств. Он хорошо управляется на асфальте и на бездорожье. Он оснащен современными гаджетами, а его салон на удивление просторен для его габаритов
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
10.08.2018
Тест-драйв Subaru XV подготовлен редакцией CarExpert.ru